Жзлка в формате постмодернистского балетного коллажа, помимо. балета тут литературная композиция, вокал, хоры, драматическое. монологи и даже дирижирование спектакль строится вокруг. аукциона по продаже коллекции предметов искусства и. имущества нуреева, после его смерти продаётся какойнибудь. лот и ассоциативно идёт соответсвующая сцена, продаётся. школьный дневник, потом идёт эпизод в балетном. классе вагановского училища, продаются театральные костюмы, а. после них – цепочка сцен из этих. балетов и тд текста чрезмерно много, и. в аукционных сценах и при чтении писем. к нурееву от его близких и друзей,. коллаж перекашивает в вербальную сторону, информация, озвучиваемая. аукционистом однотипна – № лота, описание, начальная. цена, и она используется для формального, а. не образного построения спектакля эпистолярные литкомпозиции с. чтением писем выглядят несколько уныло и весьма. старомодно, на сцене почти ничего не происходит,. диктораукционист в микрофон читает – «дорогой руди…. милый рудик… ты помнишь… ты любил создавать. праздник… больше всего ты любил танец…» для. таких текстов более подходящее место – страницы. буклета, чем сцена полагаю, что режиссёр выбрал. для спектакля жанр постмодернистского коллажа, ломающий балетный. канон, да ещё на исторической сцене большого,. по той причине, что абсолютно станцевать и. перетанцевать в классическом танце нуреева невозможно, а. как сыгратьизобразить его суть – движение поверх. всяких барьеров и норм к совершенству, к. свободе большую роль в образном решении спектакля,. в том числе и «поверхбарьерной» его части,. играет музыка, демуцкий тут проявляет себя как. изощрённый композиторпостмодернист, мастерски стилизующий самые разные музыкальные. стили и жанры: в балетном классе вагановки. звучит ученическая мелодия, патриотическая песня «о родине»,. исполняемая хором женщин в тёмнокрасных бархатных платьях. – «родину себе не выбирают… родину на. свете получают…» стилизована под патриотическую песнь какогонибудь. серафима туликова на праздничном концерте к . ноября хх года, но тут эта тухло. торжественная мелодия заедает, как на старом граммофоне,. эти «заеды» сыграны оркестром и хором заедает. эта мелодия и юного нуреева, и он. совершает свой первый прыжок поверх барьеров, даже. в буквальном смысле, перепрыгивает через барьеры, что. на сцене под песню о родине выстраивали. угрюмые люди в штатском биография нуреева рассказывается. языком музыки и танца, в булонском лесу. в париже х музыка уже раскованная, слегка. джазоворазвязная, с саксофоном и ударными на сцене,. а когда появляется группа трансвеститов, то мелодия. становится ещё более томной, причудливой, пряной большой. слой балетной музыки, замечательно процитированы, обыграны и. тонко соединены адан, глазунов, чайковский, минкус, и. даже шёнберг, это те балеты, в которых. танцевал и которые ставил нуреев – «жизель»,. «раймонда», «лебединое озеро», «дон кихот», … эмоциональные. поверхбарьерные вспышки нуреева сыграны и в музыке,. и в танце, и в драматическом монологе,. он требует сверхсовершенства и от себя, и. от танцовщиков, и от кордебалета, и если. они не выдерживают бешеный темп, что он. задаёт, то он разражается бешеным криком –. « – !  –  !. …  !», этот монолог сверхтанцора субтитрами. на табло не сопровождается апогей спектакля –. это галашествие в честь него, королятанца, театр. здесь уходит от биографической конкретики, создавая впечатляющий. образ рудимании, поклонения нурееву, и одновременно –. символ его жизненного успеха, он владеет тысячами. предметов роскоши и искусства, и даже островом. под стилизованную барочную музыку из глубины сцены. медленно движется парадное шествие, его участники наряжены. в сверхшикарные платья и сверхроскошные камзолы, расшитые. золотом, с немыслимыми плюмажами, в середине, с. обожанием и почтением несут его, королясолнце, контртенор. поёт оду в его честь я помню. интервью рнуреева во время его приезда в. россию, он, тогда уже неизлечимо больной, говорил:. «все дирижёры – долгожители я хочу жить. долго, и потому я буду дирижировать» обессиленный. болезнью нуреев на сцене, ему приносят с. аукциона его дирижёрскую палочку, и он с. нею идёт к авансцене, спускается в оркестровую. яму, подходит к дирижёрскому пульту, оно уже. свободно, взмахивает палочкой и … звучит музыка,. он дирижирует, на сцене в это время,. как музыкальные частички кружится кордебалет, пока он. дирижирует он живёт, постепенно один за другим. смолкают инструменты оркестра, и вот тишина, нуреев. дирижирует тишиной, дальше – тишина … и. аплодисменты  только,  как вы разбираете!?